«Алхимия готики» — тотальная инсталляция, которая исследует и переосмысляет архитектонику средневекового готического собора, обращаясь к идее «anima mundi» («мировой души») и воссозданию алхимической практики.
В основу выставки-исследования легли идеи философской школы Шартра о мировой душе, которая понималась как связующее звено между миром божественным и материальным. Готический собор представлял собой земное воплощение anima mundi, а также становился опорой для развития человеческого разума и духа. Определяя готический собор в этом трансцендентально-функциональном значении, Лена Скрипкина исследует его как сакральный объект, существующий в едином поле с алхимическими практиками.
Экспозиция «Алхимии готики» повторяет пространство собора и состоит из разделов, которые обозначены алхимическими понятиями. Язык алхимии, основанный на осмыслении химических превращений и физических трансформаций, становится отражением внутренних идей и формирует главную исследовательскую и художественную проблематику инсталляции.