Атональные сферы /2015/

Галерея WeArt, Николина гора

Пространство четырех катастроф размечено черными полусферами на стенах. Расположенные друг напротив друга, они оставляют впечатление входов в темное нутро неких каналов – остатков инфраструктур жизнеобеспечения, разрушенных катаклизмом. Этот мрак пронизывает нашу жизнь и обеспечивает ее необходимым, но функционирует только через свое сокрытие. Объем комнаты размыкает два канала в месте их пересечения, и мы оказываемся внутри, в пространстве транзита, куда иначе попали бы лишь только в случае настоящей катастрофы.

В пространстве пересечения размещена черная сфера – монада технического как такового. Ее звук – это звук сирен: тревожных и предупреждающих, мифологически влекущий к себе. Образ сирены отсылает к работе К. Мейясу, посвященной Малларме и Случаю. Техника – это то, что запрещает будущее, с одной стороны, стремясь стандартизировать и подчинить процессы, с другой – ускоряя их до стирания традиционной структуры времени. Запрет будущего, однако, оставляет место Случаю и требует его осмысления.