Si hortum in bibliotheca habes, nihil deerit. Cicero. /Если у тебя есть сад и библиотека, то у тебя есть все, что тебе нужно. Цицерон./
Сад всегда был пространством для отдыха и созерцания, местом преодоления разрыва между человеком и природой; воплощением небесного рая на Земле. В советское время в синтезе города и природы, в концепции «город-сад», видели дорогу в будущее.
Сад рождается при соприкосновении трёх составляющих: природы, истории и культуры. По мнению философа парковых пространств Жиля Клемана, сад, как и человек, подвижен, развиваясь в пространстве, он меняется со временем.
Проект «Скульптурный садик» — это попытка оживить среду вокруг музея, благодаря природе сблизить эпохи, и через работу с исторической памятью Коломны и культурными артефактами города дать импульс к коммуникации и размышлениям. Сад посвящен детям и памяти о детстве, поэтому в самом сердце сада размещена советская скульптура ребенка. Судьба скульптуры, ее разрушение, забвение и неожиданное возвращение, служит метафорой наших воспоминаний о детстве, периоде, во многом определяющим нашу дальнейшую жизнь.
Солнечный свет, минуя крону деревьев, проходит через верхний сад — мир вьющихся растений и спускается в нижний сад — в сад камней, где создан импровизированный кинотеатр документальных воспоминаний различных эпох. Фильмы через образы и символы будут говорить с нами о движении времени. Разбитый сад — это также фотоальбом, в котором отпечатались лица и истории коломчан.
Шепот гравия под ногами вторит размышлениям Соломона о человеческом счастье и несчастье, вьющиеся растения хватаются за разорванные временем берега настоящего и прошлого, а скульптура оглушительно молчит о своей боли над островками руин фотографической памяти, утопающих в забвении.